От кремниевых орудий к скорострельным пулемётам. От видеоадаптера к …DirectX. DirectX – это, как известно, набор библиотек (типа d3dx9_34.dll) и API к ним, чаще всего используемый при создании компьютерных игр. Говоря простым языком, DirectX – это такое приложение, которое помогает системе решить определённую задачу, например, запустить ту же компьютерную игру. Именно поэтому последняя версия DirectX очень часто является бесплатным приложением к компьютерной игре.
Венцом творения DirectX на сегодняшний день является DirectX 11. О его ключевых особенностях сегодня и поговорим. Самыми существенными новациями, по сравнению с предыдущей версией этого программного интерфейса, являются следующие:
– Пятая версия шейдерной модели. Предыдущая версия, представленная в DirectX 10, унифицировала шейдеры и была основана на процедурных языках программирования, в то время как новая версия предоставляет программисту возможность создавать шейдеры самостоятельно, что способствует улучшению графики и визуализации;
– Шестиуровневый шейдерный конвейер (по сравнению с трёхуровневым в прошлой версии приложения), то есть шейдерный конвейер DirectX 11 имеет три дополнительные стадии, увеличивающих число вариантов обработки каждого полигона;
– Поддержка технологии GPGPU, отсутствовавшая в предыдущей версии DirectX. Что это значит? GPGPU – новая модель вычислений, дающая возможность видеоакселератору совершать вычисления, которыми занимается CPU. Например, архивированием данных;
– Возможность работы с многоядерными компьютерами (так же отсутствовала в предыдущей версии) ;
– Новый формат блока сжатия текстур – трилинейный, по сравнению с линейным в предыдущей версии этого программного интерфейса;
Таковыми являются ключевые особенности последней версии DirectX. Многое из вышесказанного будет понятно только специалисту, однако и «простому смертному» понятно, что DirectX 11 является совершенно новым видом программного интерфейса в бушующем потоке современных аппаратных решений.